Версия сайта для слабовидящих
Вторник, 19.03.2024, 12:58
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

"Просто по-человечески инвалиды регулярно встречают непонимание, к сожалению, подчас недоучет их особых потребностей. Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособлений дорог, общественного транспорта, что, конечно, само по себе важно, но не меньшую роль призвана сыграть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб."

                                                                                                                                                                                                                               В.В. Путин

Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Помощь инвалидам необходима сегодня, сейчас, когда всем так трудно. Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности. Таким образом, вопрос о необходимости проведении социальной работы в рамках социального обслуживания встает в настоящее время особенно остро.

О направлении перечня программ,предлагаемых для обучения людей с инвалидностью и ОВЗ

«Оказание детям

постоянной необходимой педагогической

 

поддержки делает их успешными, победными как в учении,

так и в жизни, социальном становлении, развитии»

                                                                                                    Г.Ф. Кумарина

 

            Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов — одно из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.

                                                              

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (обучающийся с ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон №273 — ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п.16).

                 Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

                  В соответствии с ст.41, пп.6 п.1 ст.48, ст.79, ст.99 федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ Зерноградского района организовано получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и ведется коррекционная работа с вышеуказанной категорией детей.

        Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определялись адаптированными образовательными программами, а для инвалидов — в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

        Условия для получения образования обучающимися с ОВЗ включали:

— использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания;

— специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

— специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

— обеспечение доступа в здания общеобразовательных организаций.

                  Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вовлечены во внеурочную деятельность, многие из них активно посещают кружки и секции, занимаются в ИЗО — студиях и школьных театрах.

          За отчетный период детям с ОВЗ  и детям-инвалидам были оказаны следующие виды коррекционной помощи: психическое диагностирование, индивидуальные и групповые коррекционно — развивающие занятия, индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях, консультирование обучающихся и их родителей, психолого — педагогическая и социально — педагогическая поддержка.

 

Уважаемые родители (законные представители)!

         В целях обеспечения качества и доступности образования, социальной адаптации слепоглухих детей в Ростовской области  приказом минобразования Ростовской области от 19.07.2018 № 559 на базе ГКОУ РО   « Ростовская специальная школа интернат № 38» открыт Ресурсный кабинет по сопровождению слепоглухих детей в системе образования Ростовской области. 

        В рамках работы по развитию системы помощи слепоглухим детям управление образования Администрации Зерноградского района информирует родителей (законных представителей) детей, обладающих двойным сенсорным нарушением ( тотально слепоглухие, слабовидящие глухие, слабослышащие слепые, слабовидящие, слабослышащие (критерии оценки зрения: острота остаточного зрения лучшим глазом менее 0,3-без очковой коррекции; поле зрения менее 40 градусов и ниже; критерии оценки слуха: III и IV степень нарушения слуховой функции; громкость слухового восприятия от 60 дБ и выше)) о функционировании Ресурсного кабинета по сопровождению слепоглухих детей.

Перечень учреждений образования для получения профессии инвалидами и ОВЗ.doc

Информация для   родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья о получении профессионального обучения школах Ростовской области