Среда, 27.01.2021, 20:37
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

итоговое сочинение в 2020-2021 уч году

Сроки написания итогового сочинения в 11 классах перенесены

Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 классов 2 декабря 2020 будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. Такое решение согласовано Рособрнадзором и Минпросвещения России и одобрено на заседании Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Итоговое сочинение (изложение) для выпускников 11-х классов, как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, для выпускников прошлых лет (по желанию), в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования, проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

В 2020-2021 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:

- 02 декабря 2020 года,

- 03 февраля 2020 года,

- 05 мая 2020 года.

Продолжительность выполнения работы составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья время на прохождение испытания увеличивается на 1,5 часа.                                                            Начало итогового сочинения или изложения в каждый день проведения назначено на 10.00 по местному времени.                                                    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающемуся, выпускнику прошлых лет необходимо подать заявление не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Темы  открытых направлений тем итогового сочинения на 2020-2021 учебный год:

Забвению не подлежит

В этом направлении Вас ждут темы войны (в этом году важная годовщина Великой Победы), исторической памяти, культурного наследия нашей страны. 

  1. Почему важно не забывать уроки войны?
  2. Как Вы понимаете лозунг «Ничто не забыто, никто не забыт»?
  3. Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?
  4. Как Вы считаете, можно ли «сбросить Пушкина с корабля современности»?
  5. Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»?
  6. Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны?
  7. Что такое «эхо войны»?
  8. Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»?
  9. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»?
  10. О каких событиях людям нельзя забывать?
  11. Какие люди оставляют свой след в истории?
  12. Можно ли забыть прошлое своей страны?
  13. Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого?
  14. Как Вы понимаете фразу поэта Саади «Никто не вечен в мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»?
  15. Согласны ли Вы с фразой Ломоносова «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?
  16. Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке?
  17. Как сохранить культурное наследие страны?
  18. Должен ли человек чтить своих предков?
  19. Можно ли строить будущее, не имея прошлого?
  20. Как Вы понимаете фразу И. Ньютона «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов»?

Я и другие

«Я и другие» — это направление, созвучное по смыслу предыдущему тематическому блоку «Человек и общество». В рамках него будут рассматриваться проблемы взаимодействия личности и окружения, социальные конфликты, темы индивидуальности, одиночества и борьбы за самобытность.

  1. Кого можно назвать «лидером»?
  2. Почему талантливые люди часто страдают от одиночества в коллективе?
  3. Почему детский коллектив жесток?
  4. Что отличает ведущего человека от ведомого?
  5. Как окружение влияет на личность?
  6. Согласны ли Вы с мнением В. Белинского «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»?
  7. Согласны ли Вы с мнением Л. Толстого «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем»?
  8. Что означает фраза «плыть по течению»?
  9. Кого можно назвать «белой вороной»?
  10. Что такое «зона комфорта»?
  11. Как Вы понимаете фразу А. де Сент-Экзюпери «Все дороги ведут к людям»?
  12. Как Вы понимаете фразу И. Бехера «Человек становится человеком только среди людей»?
  13. Чем народ отличается от населения страны?
  14. Как общество влияет на человека?
  15. Стоит ли доверять общественному мнению?
  16. Можно ли жить без общения с людьми?
  17. Согласны ли Вы с поговоркой «Один в поле не воин»?
  18. Как происхождение влияет на мировоззрение человека?
  19. Почему между личностью и обществом возникают конфликты?
  20. Может ли один человек изменить общество?

Время перемен

Направление «Время перемен» — одно из самых простых в списке. Темы будут касаться глобальных и личностных изменений в человеке или мире вокруг него. Их влияние на личность нам и предстоит проследить на литературных примерах.

  1. Может ли человек изменить мир?
  2. Как война меняет жизнь людей?
  3. Могут ли новые технологии сделать людей лучше?
  4. Какие явления меняют жизнь людей?
  5. Какой путь развития человечества эффективнее: эволюционный или революционный?
  6. Можно ли заставить человека измениться к лучшему?
  7. Почему человек деградирует?
  8. Как Вы понимаете выражение «Под лежачий камень вода не течет»?
  9. Как война меняет человека?
  10. Согласны ли Вы с мнением Вольтера «Попробуйте изменить себя, и вы поймете, насколько ничтожны ваши шансы изменить других…»?
  11. Согласны ли с мнением А. Жида «Чтобы открыть новые части света, нужно иметь смелость потерять из виду старые берега»?
  12. Почему люди боятся перемен?
  13. Почему так сложно изменить себя?
  14. Должен ли человек меняться вслед за окружением?
  15. Как Вы понимаете фразу М. Горького «Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала»?
  16. Когда человеку необходимы перемены?
  17. Стоит ли менять себя ради любви?
  18. Как революция влияет на положение в стране?
  19. Может ли человек изменить свою судьбу?
  20. Согласны ли Вы с фразой О. Хаксли «Я хотел изменить мир, но понял: единственное, что точно могу изменить, — я сам».

Разговор с собой

Как понять направление «Разговор с собой»? Это не такой уж абстрактный набор тем, все достаточно просто: перед нами вопросы, касающиеся только нашего внутреннего мира и его развития. Если Вы стремитесь понять себя, то лучшего направления не найти, аргументы всегда найдутся.

  1. Что значит «быть самим собой»?
  2. Как отличить верность себе от нежелания развиваться?
  3. Почему человеку сложно понять себя?
  4. Почему люди деградируют?
  5. В чем заключается процесс самопознания?
  6. Что такое «самосовершенствование»?
  7. Почему человеку нужно развиваться?
  8. Что такое «внутренний мир человека»?
  9. Нужно ли человеку меняться к лучшему?
  10. Почему люди уходят в себя?
  11. Что может изменить мировоззрение человека?
  12. Какой опыт духовно обогащает личность?
  13. Согласны ли Вы с мнением М. Твена «Человек подобен луне — у него тоже есть темная сторона, которую он никогда никому не показывает»?
  14. Как Вы понимаете фразу Цицерона «Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)»?
  15. Согласны ли Вы с фразой Сократа «Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее»?
  16. Зачем человеку познавать себя?
  17. Как Вы понимаете фразу Г. Гессе «Истинным призванием каждого может быть только одно — найти самого себя»?
  18. Каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе?
  19. В чем заключается смысл жизни?
  20. Кого можно назвать совестливым человеком?

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Перед нами самое интригующее направление. Эти темы итогового сочинения 2020-2021 года будут самыми сложными, потому что, судя по комментарию от ФИПИ, для аргументации понадобятся современные книги о молодежи, которых нет в школьной программе. Вот такие темы Многомудрый Литрекон ожидает увидеть на экзамене:

  1. Какие книги вдохновляют современную молодежь?
  2. Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов?
  3. Согласны ли Вы с утверждением Д. Байрона «Юность мечтает о славе»?
  4. О чем мечтает мое поколение?
  5. Чего хотят добиться мои сверстники?
  6. Как молодежь относится к Родине в 21 веке?
  7. Чем новое поколение отличается от предшествующих?
  8. Как мое поколение изменит мир?
  9. Какие духовные ценности у молодежи нашего времени?
  10. Как современная молодежь воспринимает искусство?
  11. Какие общие черты объединяют нас с поколением участников ВОВ?
  12. Кого можно назвать «героем нашего времени»?
  13. Какие нравственные ориентиры направляют мое поколение?
  14. Какие глобальные проблемы больше всего волную современную молодежь?
  15. Какие герои становятся кумирами моих сверстников?
  16. Согласны ли Вы с мнением Дж. Оруэлла «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»?
  17. Согласны ли Вы с мнением Г. Торо «Каждое поколение высмеивает старые моды, но благоговейно следует новым»?
  18. Согласны ли Вы с мнением Ж. Де Сталь «Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы»?
  19. Какие черты характеризуют мое поколение?
  20. Как мои сверстники относятся к семье?

 

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Выпускники прошлых лет подают заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) в местах регистрации, определенных органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в сфере образования.

Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового изложения предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.                                                                                           В подготовке к итоговому сочинению (изложению) и государственной итоговой аттестации может помочь информация официального информационного портала Федерального института педагогических измерений: http://www.fipi.ru/