Версия сайта для слабовидящих
Суббота, 21.12.2024, 19:04
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Внеурочная деятельность по новым ФГОС в 2024-2025 учебном году

Согласно новому стандарту, достигать определенных результатов в образовательной деятельности можно не только на уроках. Внеурочная также является важным рабочим инструментом.

Внеурочная деятельность включает мероприятия, направленные на социальное, интеллектуальное, творческое, гражданско-патриотическое, общекультурное, физическое развитие учеников. Школе необходимо создать условия, в которых они смогут проявить себя, а также оказать детям помощь в случае возникновения у них трудностей в обучении и социализации.  

 Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

 -улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении НОО (до 1320 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации, представлена 7-ю направлениями:

1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.

2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.

3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.

4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.

5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.

6. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.

7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.

С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:

1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» в 5-9 классах реализуется по понедельникам на первом  уроке;

1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся;

1 час в неделю – на занятия по формированию финансовой грамотности обучающихся;

1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Россия мои горизонты» (Четверг-первый  урок).

На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2022 №672 «О разработке курса Медиаграмотности для обучающихся 5-9 классов» в 5-9 классах введен курс внеурочной деятельности «Медиаграмотность» по 1 часу в неделю.

Кроме того, в часть плана внеурочной деятельности включены:

- часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);

- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах).

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

- компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;

- компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.

Внеурочная деятельность    1-4 классах

Направление

Название программ

Класс

1

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подвижные игры

2-4

Здоровое питание

1-4

2

Проектно-исследовательская деятельность

«Орлята России»

1-4

3

Коммуникативная деятельность

Разговоры о важном

1-4

4

Информационная культура

Основы функциональной
грамотности

1-4

Финансовая грамотность

4

Мир профессий

1-3

5

Интеллектуальные марафоны 

Шахматы

1

Умники и умницы

2-4

Веселый английский

1

Внеурочная деятельность    5-9 классах

Направление

Название программ

класс

1

Информационно- просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической  направленности

Разговоры о

важном

5-9

Живая планета

5,6

Патриоты  России

 

5

2

Занятия по формированию  функциональной
грамотности  обучающихся (финансовая грамотность)

Финансовая грамотность

5-9

Функциональная грамотность

 

5-9

 

3

Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся

Физика в задачах и экспериментах

7,8

Химия вокруг нас

8

Основы медиаграмотности

5-9

 

Литература Дона

6,7

4

Занятия, направленные на  удовлетворение интересов и потребностей обучающихся

Путь к грамотности

9

Математика для каждого

9

5

Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся

Познай себя

5

 

Спортивные игры

5-9

6

Профориентационная работа

Россия и мои горизонты

6-9