Воскресенье, 21.10.2018, 20:24
Главная Регистрация
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Методическая служба

Модель методической службы

     1. Введение. Методическая служба в современной школе.

Современный подход к стратегии развития образовательных систем заключается в понимании того, что качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребёнка, человека.

В федеральной программе развития образования в России отмечается, что главными задачами, которые сегодня должны решаться в системе образования, являются повышение уровня профессионального мастерства педагогов и активизация научно-педагогических исследований. Активизации деятельности педагогов способствует организация методической работы в школе.

     Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала каждого педагога, развитию и повышению творческого потенциала педагогического коллектива в целом.

Новизна организации методической работы в современной школе должна быть направлена на конечный результат, выражающийся не только и не столько в приобретении новых знаний и умений учителями, но и в уровне знаний, умений, степени воспитанности учащихся.

2. Общие положения методической работы в МБОУ Новоивановской СОШ.

Цель методической работы: создание  условий  непрерывного  совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и  качества  образовательного  процесса  через  применение  современных  подходов  к  организации образовательной деятельности.

 Задачи методической службы:

-  работа над методической темой школы «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в условиях введения ФГОС »

-  обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов;

-  организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;

- развитие педагогического творчества, повышение квалификации педагогических работников.

-информационное обеспечение педагогов в соответствия с их потребностями.

-проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития образовательного учреждения и достигнутых результатов.

Принципы, определяющие содержание методической работы:

  • Актуальность - практическая реализация «Закона об образовании», учет проблем педагогического коллектива школы, ориентация на социальное и профессиональное самоопределение учащихся в современном  обществе;
  • Преемственность - непрерывность и массовость методической работы в течение учебного года с учетом интересов и запросов педагогов;
  • Системность - обеспечение единства целей, задач, содержания, форм и методов работы педагогов;
  • Оперативность, гибкость, мобильность - способность к быстрому освоению образовательной информации на основе современных информационно-коммуникативных и инновационных технологий;
  • Благоприятные условия работы - создание моральных и материальных стимулов повышения эффективности творческой работы  педагогов;
  • Совершенствование знаний, умений и навыков - на основе самообучения, самовоспитания и саморазвития и других форм повышения квалификации и компетентности педагогов.

    Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, формирования здорового образа жизни. Исходя из поставленных целей и задач, педагогическим коллективом ведется работа по основным направлениям.

Направления методической работы:

  • Организационно-педагогическая деятельность (работа с педагогическим коллективом и с каждым педагогом в отдельности);
  • Собственно методическая деятельность (подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров по всем аспектам преподаваемых предметов и по всем видам педагогической деятельности);
  • Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса (организация урочной и внеурочной деятельности).

    Каждая задача в области реализации основных целей методической работы решается через использование различных форм.

Организационные формы:

Школьные методические объединения (ШМО учителей естественно-математического цикла, ШМО учителей гуманитарного цикла, ШМО учителей начальных классов и ШМО классных руководителей).

Цели, задачи и содержание методической работы реализуются через ее формы:

  • Индивидуальные- работа над индивидуальной методической темой.
  • Групповые- работа методического совета и объединений;

семинары-практикумы;дискуссии (круглый стол)

Коллективные- педагогические и методические советы, конкурсы педагогического мастерства ;разнообразные выставки, предметные недели.

3. Модель методической службы МБОУ Новоивановской СОШ.

Характеристика компонентов системы методической работы с педагогическими кадрами в школе

1)Тематический педсовет

Тематический педсовет находится на вершине системы методической работы школы, что представляется вполне закономерным, если учесть его роль в жизни школы.

Вопросы методической работы постоянно выносятся  на педагогический совет, где принимаются решения, связанные, в том числе, и с организацией работы над единой методической темой,  внедрением в практику достижений психолого-педагогической науки и передового опыта. В нашей школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовка педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

Цель проведения таких педсоветов – коллективно выработать управленческое решение по поэтапной реализации общешкольной проблемы. Я убеждена, что наши педсоветы во многом помогают решению задач всестороннего повышения компетентности и профессионального мастерства каждого учителя, формирования творческого потенциала педагогического коллектива в целом. Они выявляют причины низкой результативности работы отдельных учителей. Ведь каждый педсовет – это творчество всего коллектива.  А источники творчества – это анализ своей работы, выявление «узких» мест и «западающих» проблем, чтение научной, педагогической, методической, психологической литературы, изучение передового педагогического опыта, как отечественного, так и зарубежного.

Структура методической службы школы позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым работником.

        Для успешной методической работы в школе организованы:

      2)Методический совет –– профессиональное объединение педагогов, которое создается в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с программой развития школы.

Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений Суслова В.В, Безщекая  Н.А., Божко Т.В., Игнатчен-ко Т.В. и заместитель директора по УВР Кучеренко А.А..

Методический совет осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи.

Методический совет, ориентируясь на проблему школы, разрабатывает проблему «Обеспечение  условий  для  непрерывного   совершенствования профессионального  мастерства  учителя  с  учетом  основных  направлений работы школы».

В нашей школе работают следующие МО:

- МО учителей гуманитарного цикла;

- МО учителей естественно- математического цикла;

- - МО учителей начальных классов;

- МО классных руководителей.

      Работа ШМО строится на основе анализа результатов образовательного процесса. Оправданным явилось взаимодействие методических объединений различных циклов. Каждое методическое объединение имеет свой план работы в соответствии с методической темой школы.

Структура методического совета школы

Каждый учитель в течение нескольких лет работает над  методической темой самообразования. С обобщенными результатами, анализом работы, накопленным опытом педагог знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, педагогического совета, методического совета. Многие педагоги обобщают свой опыт работы на заседаниях районных МО ( Кучеренко А.А., Меняйло Т.А., Силенко А.М., Боклогова И.С., Безщекая Н.А., Корцова Т.А.).

Одной из задач методической работы является активизация познавательной деятельности школьников.

       С целью активизации знаний по различным предметам традиционно  каждый год проводятся  предметные недели .  План проведения предметных недель согласовывается с методическим советом.

      В течение предметной недели проходят открытые уроки, конкурсы, выставки газет, защита рефератов, лекции, праздники и т.д. Обычно в предметных неделях задействованы все возрастные группы учащихся.

Методический совет МБОУ СОШ  видит свою работу в следующем:

  1. создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
  2. информатизация образовательного процесса;
  3. сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.

В учебный план школы введены курсы по выбору «Основы духовно - нравственной культуры» (5-6 классы). В 4 классе ведется курс ОРКСЭ «Основы православной культуры». Преподаватель ОРКСЭ  Соколова Н.В. прошла курсовую подготовку по программе целевых курсов повышения квалификации «Новый учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в условиях реализации требований ФГОС нового поколения» в 2016 году.

В школе созданы все условия для непрерывного профессионального мастерства учителя. Педагоги участвуют в теоретических и практических семинарах, педагогических чтениях, конференциях.

Следует отметить, что педагоги школы участвуют в распространении своего педагогического мастерства через интернет сайты для педагогов России: «Учительский портал», «Педсовет», «Социальная сеть работников образования», имеют публикации в печатных изданиях и интернет-источниках, отсюда очевидна положительная динамика роста профессионального мастерства учителей.

  •  
  •  

Ф.И.О. преподавателя

Название конкурса, год проведения

Результат участия

  1.  

Божко Т.В.

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик», 2016г.

Диплом

  •   место
  1.  

Божко Т.В.

Всероссийский конкурс «Изумрудный город». Номинация: внеклассное мероприятие, 2016г.

Победитель

  •   место
  1.  

Божко Т.В.

Всероссийская олимпиада «ФГОС проверка». Блиц-олимпиада «Установление соответствия занимаемой должности «Учитель начальных классов», 2016г.

Победитель

  • I место)
  1.  

Божко Т.В.

Всероссийская олимпиада «ФГОС проверка». Блиц-олимпиада «Требования ФГОС к системе начального общего образования», 2016г.

Победитель

  • I место)
  1.  

Кучеренко А.А.

Основы правовых знаний «ФГОС проверка»

Диплом

2 место

  1.  

 

Шеина        Л.А.

Участие в вебинаре «Актуальные технологии в достижениях образовательных результатов ФГОС в условиях ЕГЭ»

сертификат

  1.  

Иваненко   И.Б.

Семинар учителей физкультуры

открытый урок

       

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru

Учитель математики Кучеренко А.А. урок математики в 5 классе « Хочу всё знать»

Работы педагогов публикуются в сборниках и печатных изданиях:

  •  
  •  

Ф.И.О. преподавателя

Наименование печатного издания

Наименование работы

1

Божко Т.В.

Всероссийское образовательное издание «Альманах педагога»

Методическая разработка Сценарий праздника ко Дню матери в начальной школе

2

Божко Т.В.

Всероссийский образовательный портал «Продленка»

Сценарий праздника «До свидания, первый класс!»

3

Божко Т.В.

Сайт «Изумрудный город. Дети»

Внеклассное мероприятие «Путешествие на поезде здоровья»

4

Божко Т.В.

Сайт «Инфоурок»

Конспект урока по русскому языку на тему «Корень слова. Однокоренные слова» 2 класс

5

Силенко А.М.

Собственный сайт

вн. мероприятие «Школа…Школьные слова…Откуда они пришли»;

«Интерактивная ифраструктура современного урока в контексте стратегий ФГОС»;

«Разработка внеклассного мероприятия к дню Защитника Отечества» 5-7 кл.,», «Разработка родительского собрания по подготовке к ОГЭ.»

6

Кучеренко А.А.

Всероссийское образовательное издание «Альманах педагога»

http://festival.1september.ru

Презентация по теме «Функция» подготовка к ОГЭ

«Открытый урок»

Результаты работы методического совета по повышению квалификации педагогов можно представить в виде диаграммы:

В школе созданы условия для вовлечения учащихся в проведение всероссийских и международных игр-конкурсов:

    в этом учебном году обучающиеся приняли участие во  Всероссийском дистанционном конкурсе «Умка»,в VI Всероссийских предметных олимпиадах Центра поддержки талантливой молодежи,  в Зимней Онлайн олимпиаде "Плюс" по математике, в серии олимпиад « Проверь себя» Международного проекта “VIDEOUROKI.net”,  в общероссийской предметной олимпиаде по математике «Олимпус».

    Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений школы. Программа «Одаренные дети» должна найти практический выход для повышения рейтинга школы.

   Хорошо организованная методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывает в единое целое всю систему работы.Наша школа развивается в интересах обучающихся и государства в целом. Методическая работа в нашей школе – это целостная система, направленная на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счёте – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие каждого школьника.

                                             

Направления работы методической службы школы.pdf

Самоанализ работы за 1 полугодие 2016-2017год