Методический совет – совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности педагогического учреждения.
Цель деятельности: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
Задачи:
-создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей; -диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе; -изучение и внедрение новых технологий в организации образовательного процесса в школе.
Права методического совета:
1. определять стратегию проведения методической работы школы; 2. осуществлять экспертную оценку результатов научно-методической работы в школе; 3.давать рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с учителями;
4.вносить предложения по формированию программы развития ОУ, учебного плана школы; 5. готовить аттестационные материалы; 6. проводить экспертизу авторских учебных планов и программ педагогов школы;
7. координировать деятельность школьных методических объединений и творческих групп; 8. представлять сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие школы.
Направления работы.
1. Аналитическая деятельность:
- организация методической деятельности и планирование на 2018-2019 учебный год;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания помощи;
- анализ методической деятельности ШМО учителей предметников в начале следующего учебного года.
2. Информационная деятельность:
- изучение новых тенденций в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и основного общего образования;
- изучение и внедрение в учебный процесс инновационные подходы в обучении.
3. Организация методической деятельности:
-выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
Ожидаемые результаты работы:
- повышение качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в o соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Организационные формы работы
-
Тематические педсоветы.
-
Методический совет.
-
Предметные и творческие объединения учителей.
-
Работа учителей по темам самообразования.
-
Открытые уроки.
-
Творческие отчеты.
-
Работа творческих объединений
-
Предметные недели.
-
Семинары.
-
Консультации по организации и проведению современного урока.
-
Организация работы с одаренными детьми.
-
Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
-
Педагогический мониторинг.
-
Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Заседания ШМО учителей предметников содержат следующие направления:
- Повышение теоретического уровня.
- Совершенствование педагогического мастерства.
- Организация контроля за качеством знаний учащихся.
- Внеурочная деятельность.
-Обобщение и внедрение педагогического опыта
Основные направления методической работы на 2018-2019 учебный год