Версия сайта для слабовидящих
Понедельник, 30.12.2024, 20:34
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

 

Национальный проект «Образование»

К 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Целевая модель наставничества: формы взаимодействия и этапы реализации программы наставничества «Вместе к успеху» в Ростовской области

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит:

  • передавать знания;
  • формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

Этапы реализации целевой программы наставничества

1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

  • определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
  • назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
  • фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
  • обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2-й этап – отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:

  • желание наставника участвовать в программе;
  • профессиональный опыт;
  • развитые компетенции, навыки коммуникации;
  • ресурс времени;
  • положительный жизненный, профессиональный опыт;
  • соответствие запросам наставляемых;
  • активная гражданская позиция;
  • мотивация.

3-й этап – формирование банка наставников

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

  • обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
  • педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
  • родители/опекуны обучающихся
  • участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

4-й этап – формирование банка наставляемых:

  • информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
  • о возможностях и целях программы;
  • организовать сбор данных о наставляемых.

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

5-й этап – организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

  • оформление нормативно-правовых документов;
  • определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
  • предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
  • организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
  • формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
  • групповая встреча наставника и наставляемых;
  • проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6-й этап – завершение программы

Основные задачи этапа:

  • представление результатов работы конкретной пары/группы;
  • сбор обратной связи от участников программы;
  • организация и проведение финального мероприятия;
  • награждение лучших наставнических пар/групп;
  • формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.

С 04 апреля по 04 мая 2024 года проходила диагностика профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций. Диагностику прошли учителя: математики, биологии, химии, физики. А остальные учителя предметники прошли диагностику по ИКТ компетентности.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики

Учитель русского языка и литературы, Горбатенко Тамара Сергеевна, выступила с докладом по теме «Развитие системы наставничества. Работа с молодыми специалистами: подходы к организации методической работы, поиск новых точек профессионального роста учителя» на августовской педагогической конференции  муниципального уровня.

Указ президента РФ о проведении в РФ Года педагога и наставника

Постановление об утверждении Положения о региональной системе наставничества

Целевая программа наставничества в РО до 2024 года

Методические рекомендации РО по разработке и внедрению системы наставничества

Распоряжение Минпросвещения об утверждении методологии (целевой модели) наставничества

Приказ УО АЗР поддержка-наставничества-и-молодые-педагоги

Положение о нематериальном стимулировании  педагогических работников МБОУ Новоивановской СОШ , осуществляющих Наставчество

Планируемые результаты (показатели эффективности)  внедрения целевой модели наставничества в МБОУ Новоивановской СОШ с 2020 г. по 2024 г.

Положение о наставничестве в МБОУ Новоивановской СОШ на 2020-2024 гг

Приказ по школе от 31.08.2023 года № 103/1 О назначении куратора, ответственного за внедрение целевой модели наставничества

Положение о внедрении целевой модели наставничества педагогических работников МБОУ Новоивановской СОШ

Приказ по школе от 31.08.2023 года № 140/1 О формировании наставнических пар

Приказ по школе от 17.11.2023 года № 248 О создании "Школа наставников" в МБОУ Новоивановской СОШ

Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в МБОУ Новоивановской СОШ на 2023 - 2024 учебный год        

Индивидуальный план развития «Учитель – ученик» 

Индивидуальный план развития «Ученик – ученик»

Дополнительные материалы для куратора